Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:42 

оридж-реверс

анонимный ориджинал
Пишет Гость:
12.01.2013 в 17:38

Аноны, аноны, хочу обсуждать оридж-реверс! Арты уже выложили, сегодня вроде будут разбирать. Что-кто-куда-кого? А арты? Как вам арты?

URL комментария

Вопрос: ?
1. участник  33  (53.23%)
2. читатель  15  (24.19%)
3. не слежу за оридж-реверсом  14  (22.58%)
Всего: 62

@темы: фест

URL
Комментарии
2013-04-23 в 08:05 

Анончики, чего замолкли?
Как последние два текста? Это ведь уже вторые исполнения. Какое вам больше понравилось? Анон зачел, но ни фентази, ни фантастику он не любит, поэтому остался равнодушен.

URL
2013-04-24 в 12:12 

аноны, может, еще кто-нибудь попробует поделиться?
или анон с обзором - официальный летописец, и других мнений нет?
Есть, не может не быть. ))
Но, наверное, авторам участвующим неловко (неэтично) комментировать анонимно свой текст и тексты коллег по цеху.
Авторы не участвующие не настолько заинтересованы мероприятием, чтобы тратить время на обзоры – им еще свою нетленку дописать надо.
А просто читатели, типа меня, не владеющие словом даже со словарем, прекрасно знают, что обзор от них будет написан «более хуже», чем любой из ориджей феста.
И тем не менее ради эксперимента рискну запостить «впечатления в письменной форме». Если найдется тот, кто рискнет прочитать, - ну, а вдруг)) - п р е д у п р е ж д а ю: Саveаt emрtorium. Спойлеры. Текстов прочитано менее половины, и не все до конца.
Пишу не корысти ради, а разнообразия мнений для. )

URL
2013-04-24 в 12:28 

Лоскутки читателя-ежика о кактусах и фломастерах.
- Клянусь говорить имху, только имху и ничего, кроме имхи. )
«Плоды зла» . Красивая недобрая сказка о двух братьях. Привычные «казался диковинным цветком», «черные как смоль» и пр. воспринимаются как особенность жанра. Сказочно-фэнтезийная атмосфера выдержана от и до. Написано образно, кинематографично, без сюжетных дыр, без ненужных деталей – н-р, если говорится про игру в шахматы, то - ружье выстрелит. Вот только не было эффекта неожиданности, на который, видимо, рассчитывал автор. Ни в первое, ни во второе вранье Кеннета не верилось ни на секунду. И финал был предсказуем с первых страниц. Дык сказка же, в которой зло одерживает победу, ибо добро доверчиво, слепо и оптимистично.
Шесть.

«Шорох травы». Меня немного раздражают пояснения к общеизвестным словам, особенно если они (пояснения) даются перед текстом или внутри него. Что, автор держит читателя за идиота невежду, не знающего что такое цимбалы? Не знакомого с хрестоматийным «и мне нравится не гитара, а дикарский напев зурны»?
Количество метафор на абзац текста просто зашкаливает. Избыточность красивостей, не всегда удачных и незатертых. Ох уж мне это море травы – то под ним покрывало стелется, то по нему овцы аки флотилии облаков снуют, то его ветер волнует… волнует… волну…
О, а текст, кажется, оказывает релаксирующее воздействие. Опять же, выбранный жанр сложный. Поэтому…
Четыре.

«Парануар» . «Не знаешь, какие цвета взять, возьми черное, красное и белое». Да. Но если не прокачать стилевой скилл, то юзание символизма и сюрреализма сделает текст не трехцветным и трехмерным, а серо-бурым и плоским.
«Помпезно рассуждавшей», «зарозовела щеками», «от группки к группке» и т.д. Ну, а мое любимое предложение процитирую полностью:
«Сердце мерно стучало
в груди, изрыгало
через царапины гранаты
и черные агаты.»
!!! )))
Три.

URL
2013-04-24 в 12:30 

b>«Механически» . Один день, всего-то две тысячи слов – а тут тебе и характеры, и прошлое, и настоящее, да и будущее героев вырисовывается. Добротный текст «тот был будто искусственным – словно секс-игрушка, сделанная из поливинилхлорида, силикона и латекса, готовая к употреблению здесь и сейчас». Вот что значит качественная вещь – в ней уже есть предложение, которое полностью отражает мое мнение об этом оридже. Качество его, полагаю, удовлетворит широкий диапазон читателей - игрушка-дрочилка с сюрпризом, и даже не с одним.
Но, отдавая должное красоте сложных трелей мастерски сделанного механического соловья, я предпочитаю простенькое, но живое теньканье синички. Вот как-то так.
Пять.

«Есения» . Приятный мини. Плавный переход от притчевой интонации до-сундука к суровым реалиям после-. Вообще текст без острых углов - гладкий, округлый, как камень, отшлифованный водой. Как образ героини. Порадовало, что она оказалась способна к протесту не в форме самовыпила. Но финал уж слишком неопределенный: свобода, боец сопротивления, новое рабство,… ? Люди, отказавшие бабушке- «страшной женщине» могут быть кем угодно. Меня финал не заинтриговал, а разочаровал.
Четыре.

«Лабиринт» . Автор работает на определенную аудиторию. Как создатели мыльных опер. Красивые герои из отечественного картона по стандартным лекалам. Сочетание душещипательного и зубодробительного – любовных коллизий с похищениями и разборками. Если ты чего-то пропустил или не понял – не страшно, сцену второй раз повторят. ХЭ в последней серии прилепят. Но вот я не отношусь к целевой аудитории этого ориджа, посему...
Три.

URL
2013-04-24 в 12:35 

«Солистка». Робкий парнишка решится стать солисткОЙ группы ради возможности быть рядом с гитаристом. В тот же вечер робкий гитарист обнимет его при свидетелях.
- Ты нашел самый глупый способ, - перебил его Кот. – Хотя я тоже хорош… нужно было самому… а я боялся.
- Я тоже боялся, - вздохнул Николай. – Я и сейчас…

Поцелуй. Финальные титры.
В данном случае краткость ничья не родственница, но главное достоинство текста. А то ведь бывают садюги, что на миди такой сюжет растянут.
Два.

«Время и вечность, вода и песок» . Ну ладно, пусть вода с небес текла и падала. Пусть песок летел по ветру. Но ш/щ, ться/тся, пропущенные буквы и т.д. Короче, вы поняли: загадка текста - «а что в этом минике делала бета?» Других загадок в тексте нет. Параллель между героями, египтянами и питерцами, слабенькая, держится на соплях. Рояль в кустах такой рояль...
Два.

«По ту сторону зеркала» . Этот POV прямо-таки точная стилевая копия тех POV, о которые разбивались мои немногочисленные попытки зачесть что-то на фикбуке. Кто им сказал, что неумение авторов писать можно списать на особенности языка типа юморящего персонажа? Вот если бы за этот сюжет, существенно подсократив, попридержав богатую фантазию создателя, взялся опытный автор с хорошим языком, то, может быть, удалось бы осилить пейзанскую мистическую клюкву до конца. Задумка еще потянет. Но исполнение…
Два.

«Пашка». Если в прямой речи героя, долгое время жившего за границей, есть предложения кагбе «не совсем по-русски» - простительно, и кагбе добавляет достоверности, то на слова автора эта отмазка уже не распространяется. Может, конечно, и автор долгое время жил в европах. Но, блин, «предупреждать надо».
И потом, финал: отдохнуть в Испании неплохо, и минет – опять же весчь, но убедительно показать, как негей впечатлился стишком настолько, что внизапна рванул на Пиренеи… слишком киношно. «Не верю».
Два.

URL
2013-04-24 в 12:46 

анон, только давай ты не будешь сливаться. дойдите хоть кто-нибудь до конца уже!

URL
2013-04-24 в 12:46 

«Кролики – это не только…». Конечно, вкус сей сладкой жвачки может быть продиктован оберткой-артом. Хотя мне кажется, что если автор возьмется за картинку с кенгуру, демонами или даже мясорубками, то тоже справится – найдет нужный шаблон «и все заверте…» Распространенный в слешиках образ гламурной сестрицы и знакомая завязка: чтобы избавиться от ненужного поклонника, она подбивает на авантюру (за некий профит) брата/друга. Ах да, на этот раз герои как бы кролики.
Завязка насчет связи между «ее возмущением и его недотрахом» - даже для такого легковесного жанра - притянута за уши, длинные, да - заячьи ). Текст низачем. Ни смеяться, ни переживать, ни оригинальность заценить. Пожевать и выплюнуть. * но почему-то ежику-параноику кажется, что у вирта этого вирта на фесте есть и другой текст … *
Три.

«Есть ли у вас план, мистер Фикс?».
Эээ …
нуу…
это…
как бы…
Ващето «Кролики» хороший текст, вот.
Один.

«Продавец кукол». Шестеренки в ране, красная роза и пр.– не оригинально, ок, назовем аллюзией. Вопрос - так что, была та кукла убийцей фон Коппа или ее подставили? и в чем причина неадекватного поведения кукол? Вот не люблю, когда детективную приманку используют, лишь бы организовать встречу героев (это можно и по-другому сделать). Негоже подсовывать читателю пустышку в завлекательной обертке. Но в целом - симпатичная стилизация, добротный стимпанк.
Четыре.

URL
2013-04-24 в 12:50 

«Медбрат» . Практически с первых абзацев с лица не сходила улыбка, сначала робкая, а потом все шире и счастливее. А после «Но я честно-честно ее отыграю! Я уже ее три раза отыгрывал!» - мы с героем смеялись вместе. Действительно, а что еще делать, когда твой друг снова проигрывает твою душу?
Не знаю, где тут увидели «обреченность», «грусть», трагизм, «слезодавилку» и пр. По-моему, текст светлый, веселый и позитивный. Надо только смотреть на него с позиции Дэвида – чувак крут, даже круче «медбрата». Нет, бывает, что он хмурится или бурчит, но редко. Ведь всё «чертовски забавно», даже в хосписе. Если ты не УГ.
Заговорил странный глюк(?) – «я засмеялся». Смерть возмущается его скорой смертью – «я невольно засмеялся». Отсрочки не будет - «Бюрократы — они такие, — поддакнул я радостно». Перед глазами прошло всё его прошлое – «Вот он какой, свет в конце туннеля, — расхохотался я.»
Вот уж воистину, человек выжил, потому что смеялся. Перед таким веселым обаянием ни один Джейк не устоит. Джейк, конечно, тоже прекрасен, дьявольски, в деталях. Смаковать можно каждую деталь или фразу, но «восхитительно тупой» скальпель - №1.
Мастерски сделанный шикарный оридж о дружбе двух «опасных психов», в хорошем смысле слова. ) Читать всем, кому ради порции позитива, а кому и поучиться не грех – как надо писать.
Семь.

«Личный праздник» . Повествование идет медленно, а оридж, такое впечатление, писался впопыхах. Но даже если вычистить, то скучным текст быть не перестанет. Простота сюжета не компенсируется цепляющими фразами, оригинальными сравнениями, интересными мыслями. Пресно и банально.
Два.

URL
2013-04-24 в 13:00 

«Эту песню тебе пою» . «…ах, обмануть меня не трудно, я сам …», да уж. Прочитав стих вкупе с примечанием «в тексте использованы авторские стихотворения, но они не настолько плохи, чтобы ставить их наличие в графу «предупреждения»», я не плююсь, нет, я – наивный-наивный ежик - радуюсь тонкой иронии и такому смешному стебу. И какое-то время воспринимаю и прозаическую часть ориджа как заявленный стеб, пока до меня не доходит: а ведь автор и не думает шутить, он свою картонку расписывает-то всерьез. ААА!!! Так может, и «не настолько плохи» тоже всерьез? ААА!!! В общем, прозаическая составляющая была отброшена совсем, но стихотворная прочитана да конца. Потому что я хочу жить долго. )))
Два.

«Три убийства и одни похороны» . Саммари прочитали? Кто главный злодей уже по нему сразу догадались, не так ли? Констатируем: картон, изготовленный по американскому киностандарту. В городок, полной мистики, едет агент Купер инспектор Джонс. Чтобы отличаться от сотни других едущих куда-то там детективов, у него должна быть – ну? – правильно, какая-нибудь своя шиза. На этот раз - верминофобия. Местному шерифу, как положено, чужак сначала придется не по нраву, но потом они скорефанятся и того… уничтожат главную нечисть. Впрочем, раз это слэш, то, о чем вы подумали, они тоже сделают. Вот так все «оригинально» да под «тупой американский юмор». Но только я опять вне целевой аудитории подобных шыдыврыв.
Два.

«Шепсес анх». Текст на любителя, нетипичный. Обычно авторы на конкурсах и фестах используют проверенные временем и читателем «фирменные» рецепты – у кого-то это космоопера, у кого-то любовный роман и т.д. А здесь, если я не ошибаюсь, автор пошел непроторенной дорогой. Но тут уже как в спорте: можно заявить привычный вес, и легко и непринужденно поднять штангу. А можно замахнуться на побитие личного рекорда, с риском провалить попытку. Вот у меня ощущение, что выжать до конца автору не удалось. Но я уважаю риск и эксперименты.
Пять.

URL
2013-04-24 в 13:12 

«Картина» . Коли есть здесь художники, скажите: если вставленный в раму холст чист, то можно его величать полотном? а назвать «восседавшего на троне» даже не частью, а «деталью картины» - это уже перебор или я придираюсь? ))
«Каждый творец, будь то деятель искусства или науки, вкладывает в своё творение частичку своей души... бла-бла-бла ...а мы используем эти творения и делаем всё, чтобы труд Великих не оказался напрасным. Наша задача — заботиться о них», - вступление-клише для школьных сочинений, не находите? И стилистические ошибки в количестве, и характерные фигуры речи, и «от автора» - все мне кажется, что над текстом аура ученического сочинения. Но меня это почему-то не раздражает, а умиляет. Хочется поддержать «ребенка», а не малевать «Опять двойка».
Три, с плюсом. )

«Орион» . Простая и знакомая история о благородных разбойниках под соусом киберпанк. Я вообще-то предпочитаю, чтобы автор, взявший классический сюжет, что-то менял в интерпретации, но нет так нет. Ок, пусть опять «деточкины виноваты, но они не виноваты». Потом, мне поездка на байке и последовавшая авария кажутся заплаткой с торчащими нитками. Словно не для развития сюжета они, а просто арт надо было хоть так вставить. И еще общее место (это не только к этому тексту относится): автор выписывает, как изменился мир в плане техники, но не берет в расчет, что разговорный язык тоже меняется, и неплохо бы придумать какие-то новые сленговые словечки. Неверибельно, когда герои иного мира (времени) говорят точь-в-точь, как наши современники.
Три.

URL
2013-04-24 в 13:17 

«Снова ассасин» . Часто в адрес критикующего звучит: а что для тебя не картон? а приведи пример текста, где, по-твоему, живые герои, живой язык и настоящие эмоции. Вот он – мой пример.
Самый правдивый и жизненный оридж. Нет, не потому что хочется воскликнуть «а вот у нас тоже был случай…» и поведать свою «криптиправду» (хотя по прочтению, разумеется, вспомнилась «история, которая потрясла мир» наше захолустье). А потому что цепляет, как может цеплять только что-то действительно важное для тебя; пробивает на эмоции, заставляет задуматься.
Читаешь, а режим внутренней экранизации уже запущен – ты все это видишь. Ты боишься по-настоящему, потому что страшно – это не картины-каннибалы, ведьмы и темные миры, а «мужик как мужик на пыльной «Ниве» в потрепанном свитере». Ты переживаешь и радуешься по-настоящему за героя, потому что он на какое-то время воспринимается уже не как плод фантазии, а как «свой», знакомый, реальный в момент чтения. А воспринимаешь ты Илюху таким, наверное, потому, что он говорит, думает, ведет себя по-настоящему – «верю!»
«Снова ассасин» не оставляет после прочтения. Потому что в первый раз ты не анализировал - ты чувствовал, и читал, не останавливаясь. Тогда главным было «А что дальше?», а теперь хочется знать «Но черт возьми… Как?!» Как вышло, что изменившийся герой одновременно все тот же непредсказуемый и порывистый в решениях школьник из «Тридцать шестого километра»; как слова превращались в зримые образы; как создавалась мелодия нарастающей тревоги?! И вот теперь, при повторном чтении, уже замечаешь упущенные детали, выделяешь для себя отдельные фразы и т.д. Банкет продолжается!
Семь с половиной.

URL
2013-04-24 в 13:25 

Добавлю: Отдельное спасибо автору "ассасина" за ХЭ. Потому что большую часть текста меня колола тревога за Веньку. И достаточно четко обозначенный, а не открытый финал, когда в Эпилоге появляется и второй герой «Тридцать шестого километра» - просто бальзам на колотую рану ))

«Из окна». На первых же страницах слепнешь от перловки и канцелярита в количестве. Картонные характеры. Такие же язык и «декорации». Такие же сюжетные ходы. Оридж – лидер по безликости. Поясню: обычно автор хотя бы пару-тройку особенностей выбранной им страны в сюжет и диалог вставит, ну там, герои пойдут на корриду или в театр кабуки, процитируют «я вижу мертвых людей» или «а вдоль дороги мертвые с косами стоят, и тишина» и т.п. Здесь же… замени имена на Хосе, Рамиро и Хуана или на Васю, Мишу и Ивана и ничего больше менять не надо - что у калифорнийской черной, что у русской белой, что у андалузской голубой те же куриные яйца, только в профиль. Менталитет, идиомы, колорит? – нет, не слыхал. Может быть (хотя я сомневаюсь) это специальный прием, и автор так понимает посыл арта, но мне сей гимн глобализации не по вкусу. Единственный плюс ориджа – автору хватило чувства меры (или не хватило времени), чтобы не дойти до ХЭ с прощением и стандартной нцой. Но, впрочем, «он обещал вернуться».
Два.

Вот и все прочитанные тексты. Может быть, среди непрочитанных затаились шедевры. Или наваристая перловка – не знаю и не узнаю. «Мои» фломастеры закончились.
Господа, п р е д у п р е ж д е н и я сняты, ежик уходит - "продолжаемте разговор"

P.S.S. Оценки выставлялись по 10-балльной шкале, оценивались не столько ориджи, сколько впечатления от них. Как правило, не совпадающее с мнением «штатных комментаторов». Да, сплошные восторги в комментах немного удивили. Может, я что-то не так делаю? Щас попробую по-другому: халва-халва-халва-халва…

URL
2013-04-24 в 13:31 

Самые понравившиеся тексты получили только семь баллов из десяти? Система вычетов? За что, тогда уж расскажите.

URL
2013-04-24 в 14:02 

Самые понравившиеся тексты получили только семь баллов из десяти? Система вычетов? За что, тогда уж расскажите.Ну, если интересно… Никаких вычетов нет.
читать дальше
Если объяснение сумбурно и непонятно, давайте я внесу поправку: по 8-балльной шкале ))

URL
2013-04-24 в 14:04 

давайте я внесу поправку: по 8-балльной шкале
Да, так честнее. Знаете, все эти набивания своему мнению цены выглядят дешево.

URL
2013-04-24 в 14:13 

Да, так честнее. Знаете, все эти набивания своему мнению цены выглядят дешево Мне важнее выглядеть честно в своих глазах - я же свои впечатления оцениваю. А в чужих глазах в любом случае будешь выглядеть плохо: или набивающим цену снобом, или восторженным хомяком, который слаще морковки ничего не едал.

URL
2013-04-24 в 14:18 

От автора Есении спасибо тебе, анончик, за отзыв))
Но финал уж слишком неопределенный: свобода, боец сопротивления, новое рабство,… ? Люди, отказавшие бабушке- «страшной женщине» могут быть кем угодно.
Ну да, все так))

URL
2013-04-24 в 14:25 

И еще от одного автора спасибо за отзыв, анон! Было интересно и про свой текст, и про чужие.

URL
2013-04-24 в 14:27 

А в чужих глазах в любом случае будешь выглядеть плохо
А вы меньше переживайте на эту тему. Тогда и щеки надувать не возникнет потребности.
Довольно часто сталкиваюсь с этим в рецензиях, когда выцеживают из себя оценки, как от сердца кровные отрывают. Поэтому боязливо-снисходительное "ну что ж, неплохо-неплохо, семерочка" уже раздражает. Когда спрашиваешь таких рецензентов, ну и какой же тогда текст для них достоин десятки, называют какие-нибудь стародавние верняки вроде Сефирот, чтобы никто не обвинил в дурновкусии ни с какой стороны.
Вы ведь тоже назовете что-нибудь из классики жанра?) Можно пример десяточного текста для вас(с)?

URL
2013-04-24 в 14:33 

Спасибо за отзыв, а можно уточнить? С чего вы решили, что убийца-кукла?
Убийца был задержан, а на месте преступления обнаружены неопровержимые доказательства его вины. Но дело в том, что возле тела фон Коппа, среди вывороченных из распоротого живота кишок, обнаружили залитую кровью куклу-прислугу. Механический болванчик бился инкрустированной бриллиантами головой о стену и не реагировал на стандартные приказы.
Мне кажется, тут ясно видно, что убийцу нашли, а расследование завели из-за куклы, которая сбрендила после смерти хозяина.
Автор "Продавца"

URL
2013-04-24 в 14:35 

анон с отзывами, а тексты, которые ты не упомянул - не прочитаны потому, что не осилил, или просто времени не хватило?
или по твоему мнению это настолько УГ, то и баллов недостойно?

URL
2013-04-24 в 14:38 

Анон, спасибо, ты все верно про мой текст сказал.

URL
2013-04-24 в 14:46 

:lol: анон, реально сэнкс тебе. Я думал, ты скажешь: "текст написан на отъебись", ибо так оно и было, но ты сделал мне приятно.

URL
2013-04-24 в 14:47 

Анон в 14:27, я не тот кто нашел время написать отзывы выше, но я поохреневаю от тебя вместо него. Ты вообще нормальный? Что за нелепый батхерт? То что никакому тексту 10 не поставили? Что они по сравнению с некоторыми классическими текстами не дотягивают? Да и с некоторыми неклассическими тоже. Так это чистая правда.
Щеки сейчас раздуваешь именно ты, причем твои нападки настолько смешно смотрятся, что вообще непонятно чего ты хотел в итоге добиться и услышать.

URL
2013-04-24 в 14:51 

здорово, что ты решил влезть и поохреневать, анон, но разговаривал я с автором рецензий и твои охреневания как-то не в тему
в моих словах нет ни баттхерта ни нападок, я просто высказал мнение

URL
2013-04-24 в 15:01 

Анон грустит и ждет первого обзорщика, который подписывался :evil:
Вернись! :weep:

URL
2013-04-24 в 15:22 

Вернусь, анон, куда ж я денусь )
:evil:

URL
2013-04-24 в 15:42 

Что они по сравнению с некоторыми классическими текстами не дотягивают?
Аноны, ну надо же понимать, что это имха.
Вот мне допустим, "ассасин" показался настолько скучным, что я даже до маньяка не дочитал, потом выдрал пару клочков из середины и дропнул. Но это мое мнение, я же не бегаю и не кричу, что текст унылое говно, двойка, кол.

URL
2013-04-24 в 17:11 

Аноны, а ведь сегодня выложили последний текст
Мне будет всего этого не хватать :small:
Несмотря ни на что, вышло очень хорошо, тепло так, со своей атмосфэрой.

URL
2013-04-24 в 17:16 

Аноны, а ведь сегодня выложили последний текст
и верно! было здорово, аноны! я не совсем довольна своим текстом, но писать было интересно
с удовольствием поучаствую в следующем году

URL
   

территория анонимуса

главная