13:24 

Реверс-2014

анонимный ориджинал
Пишет Гость:
26.11.2013 в 00:58

Админы, создайте новую темку для оридж-реверса, плиз! В старой уже около тысячи комментов.

Сообщество Реверса orig-revers

URL комментария

Вопрос: ?
1. участник 
21  (45.65%)
2. читатель 
14  (30.43%)
3. не слежу за реверсом 
11  (23.91%)
Всего: 46

@темы: фест

URL
Комментарии
2014-04-26 в 09:47 

Это анон у тебя шутки что ли утренние такие?
нет, анон, у меня передоз фентези, а этого автора я не знаю
слэша хочется, канешн, но не до такой степени, чтобы читать всякую фигню

URL
2014-04-26 в 09:53 

Ой ли, не знаешь? А предыдущий его текст на этом же фесте ты разве не читал? )))
По-моему, достаточно, чтобы уяснить, что там за автор.
В общем, если кратко - не стоит читать. Фикбук и фанера в лучшем виде.

URL
2014-04-26 в 09:56 

аноны, из тех, кто все просматривал, вы бы накидали краткий рек-лист для новичков, плиз? :shuffle:

URL
2014-04-26 в 10:56 

Прошелся по комментам, чтобы хоть как-то составить для себя картину. Ужас. Говорящий мох с Су-ри во главе бегает из одного текста в другой, а под некоторыми вообще устраивает шабаши, но это понять можно, они сами так боятся остаться без комментов, что спешат отметиться везде, по их логике, автор замеченного ими текста обязательно придет погладить в ответ. Фу. Понятно, что одинаковыми словами комментят и сияющий пиздец, и текст более-менее годный, какие-то готовые шаблоны для комментирования у них под все. Я уже под конец начал на автомате закрывать посты, где колосится вся эта биомасса :uzhos:

URL
2014-04-26 в 10:59 

Прошелся по комментам, чтобы хоть как-то составить для себя картину.
пройдись по текста, анон, наплюй на комменты
мхи и у хороших авторов росли и колосились

URL
2014-04-26 в 11:36 

Большие имхи маленького чейтателя.
(предупреждения все те же: многобуккф, саveаt emрtorium, субъективность, отсутствие развитого литературного вкуса, спойлеры)

7 из 9 текстов недели написаны участниками, с чьими произведениями была возможность познакомиться в предыдущих выкладках, поэтому знакомство с новыми ориджами некоторых авторов - «шапочное». )

Арты и тексты четвертой недели, не все и не по порядку.

«Там, на поверхности». Этот текст мне понравился немного больше, чем первый («Тридцать шесть правил Питера Берта», тоже понравившийся) оридж автора и много больше, чем первое исполнение по этому же арту. Помнится, «тридцать шестое правило» показалось мне несколько предсказуемым, но тут автору удалось удивить читателя, зависшего на пару секунд: так Лао Цзы или бабочка? ))
Хотя вроде бы все подсказки лежали «на поверхности» (это я теперь понимаю), для меня итог оказался неожиданным и да, непредсказуемым. Приятно, когда удаются такие замечательные кунштюки. Мне понравилось, как легко и изящно автор осуществил этот фокус-перевертыш на тему «вещи не то, чем они кажутся». Конечно, идея взаимоотношений надземного и подземного миров не нова, но это самое позитивное решение из всех встречавшихся. Если б в каждом из «царств аида» был свой обаяшка Клетчатый, то хождение героев туда-сюда имело б дополнительную мотивацию - «котика покормить»))
Да, указанные в шапке ф/ф вызвали горестное «опять!», но текст как-то сразу выбил из головы жанровые предубеждения и увлек. Кабы не мой персональный сквик по поводу «группка» (до чего же я не люблю это уродливое слово!), то прочитано было б вообще на одном дыхании.
Я даже не знаю, что выделить – мне как-то все в совокупности понравилось, очень добрый и атмосферный оридж. Сцена с набежавшими родственниками? голоса в пещере? «Приветствую шамана!» аки пасхалка к прошлым ориджу-арту?etc – все здорово. Интересное мироустройство, лаконичная и законченная вещь. Шкатулка с секретом.
Если автор когда-нибудь (ну, а вдруг?) захочет написать реал, то я уже сейчас хочу это прочитать )) Не нарочитый стеб, а толика легкого юмора, неординарная фантазия и прокаченный райтерский скилл - эх, везет же любителям жанра.
Четыре, с плюсом )


«Корабль с привидением». Первый оридж («Химера») мне понравился больше. Может, потому что «первый». Может, потому что романы про авантюристов и мистификаторов мне интересны, а космооперы – нет. Может быть, потому что в «Химере» герои были интереснее, сюжет увлекательнее, диалоги живее, детали оригинальнее трава зеленее. Здесь же слишком часто встречающийся расклад. Молодой одинокий командир подружится с плененным врагом, а в итоге пленник и спасёт всех. Нет, я не против «классических сюжетов», наоборот – за. При условии, что автор что-то поменяет в интерпретации, найдет какое-то оригинальное решение, подачу etc. – увы. И молодой капитан, и подлый улыбчивый «старпом», и седоусый «главинж», чье «признание» было важно для кэпа – настолько т и п и ч н ы е типажи, что кажется: всмотришься повнимательнее, и картонные бирочки на них увидишь.
Однако что касается «как», то произведение написано очень даже неплохо. Оно грамотно, технично, структурировано; с энцой аллюзиями-отсылками; хорошо сочетается с артом; читается легко и быстро забывается также. Вероятно, любители жанра оценят его выше. Но, при всех плюсах, по мне оно скучно и предсказуемо.
Три.

URL
2014-04-26 в 11:41 

«Кошмары». В работе с артом – изображение есть сон героя - автор пошел по легкому (и не особо интересному для меня) пути. В арте, кмк, присутствуют какие-то взаимоотношения, внутренняя логика, загадка - определенная история. И ее интересно было бы узнать. Вместо этого же: «Меня окружали голые деревья со скрюченными, словно от болезни, стволами и ветками. Под ногами была влажная вязкая земля, в проблесках света отдававшая чем-то багровым. Три бледных, словно мертвые, девочки глядели на меня непомерно большими глазами. Глазами без зрачков, абсолютно белыми и блестящими. Их платьица и личики были перепачканы кровью. К одной из них, той, что сидела на земле, склонилось существо в черном с выпирающими позвонками, словно шипами. Руки его были худыми, а лоскутки рваной полы одеяния, будто щупальца, тянулись в разные стороны.» - просто описание картинки. Это и любой дурак вроде меня видит. Но, в принципе, да, автор не нанимался загадки арта мне разгадывать… С созданием чего-то пугающего в духе По «не срослось», поэтому название ориджа просто констатирует все те же сны героя. Читателю не страшно.
Прием, используемый автором в финале, не нов. Но обычно им все же завершали более-менее рассказанную историю. Здесь же сюжет не то, что заканчивается ничем, он обрывается ничем. Герой устроился работать могильщиком, присутствовал на похоронах «ведьмы», ему стали сниться кошмары с участием дочек «ведьмы», он отправился к ним «доколе?!!» с неясной целью. «Считайте меня коммунистом» Всё.
«Действия происходят в двадцатые годы двадцатого века,…» - если бы автор не сообщил, читатель вряд ли бы понял: атмосфера или узнаваемые детали Америки 20-ых годов совсем не плохо прочитываются.
«…поэтому в речи ГГ присутствует некая пафосность.», которая плохо «вяжется» с просторечиями типа «кажись».
Вообще, прочувствовать в рассказчике «новоанглийского джентльмена», «студента нью-йоркского университета» мне представляется нереальным. Слишком много в речи американ-американыча наших, расейских, идиом. Причем употребляются они так, словно герой и впрямь по-русски писал)) Н-р:
«пока рядом не осталось ни одной души» (просто: ни души, одной - лишнее. И, разумеется, «ни одной души» от «новоангличанина» звучит как «несколько кружек кофе» в устах немца…)
«всё-таки обитали они в одном районе, считай, жили рука об руку» («рука об руку» …трудиться, бороться, идти… – означает непосредственный контакт, обитать в одном районе - недостаточно. )
А еще: «я попытался не подавать ввиду», «в голове зазвенел тревожный звоночек» и много такого, кошмарного неотбеченного.
Плюс два моих «персональных» слова-сквика. 1.«Могилокопатели», (?) когда до и после герой употреблял нормальное «могильщики». 2. И - спешл фо - «они формировались в маленькие группки» (если небольшая группа начинается с трех человек, то маленькая группка – со скольки?)
Странная вещь: полноценной истории – нет, пугающей атмосферы – нет, со стилем и стилизацией – проблемы и т.д. Но рассказ в целом не так уж и плох) Возможно, любителям жанра и зайдет. По крайней мере, в предыдущие недели мне встречались куда более сильные кошмары, нежели «Кошмары».
Два.

URL
2014-04-26 в 11:46 

«Нет драмы». Прочитав шапку ориджа, я говорю себе: «Вот и не драматизируй, не переживай, читай спокойно». Но взгляд задерживается на второй строке, я пророчески вздыхаю «Все равно ведь буду» и открываю текст…
Вот есть авторы-певцы, когда отстраненно отдаешь должное мастерству, диапазону, силе и гибкости голоса, а есть те, кто восхищают не потому что *три октавы! какие мелизмы!*, ты просто слушаешь песню. Я люблю, когда песню.
Я люблю тексты, которые захватывают и не дают восхищаться стилем (вернее, дают, но много позже) А вот сейчас, пережив оридж «Нет драмы», мне меньше всего пока хочется думать о технической стороне текста – чего думать о том, что так очевидно. Да, и стиль хорош, и инструментарий отточен, и символы-аллюзии-аллегории в наличии, и отдельные фразы можно смаковать и обдумывать, - но это пока мне даже не второстепенно.
Вот вроде бы всё и «моё» - «слэшрусреал» - и «не моё» - весь этот антураж: клипы я не смотрю, и шоу-бизнес не интересен чуть более чем полностью. Только текст ведь не об этом, не о съемках и промоушене.
«Нет драмы» - реальный мир с настоящими людьми, поступками и словами. Сильные чувства и откровенные сцены. Столкновение мировоззрений и поединок с самим собой. Победителей нет.
«Нет драмы» - неоднозначные главные герои и мощнейший «второй план». Вообще, это деление на главных/неглавных здесь весьма условно, потому что те же Эрик или Вайпер - образы полноценные и запоминающиеся.
«Нет драмы» - это невероятная связь с артом, не только «внешне-предметная», но еще и на другом, особом уровне. По атмосфере, по яркости и резкости, по двум планам, по «настоящности»…не могу сформулировать (
«Нет драмы» - верибельно, психологично, остро. Внутренний мир Эйса не просто оголен, он увеличен и максимально приближен: я не только вижу и слышу героев «со стороны», я эмоционирую как бы вместе с ними. Автор не просто создает вокруг меня «пространство повествовательной правды», он каким-то непостижимым образом проводит линии «эмоциопередач» внутрь меня. Через точки соприкосновения:
«Эйс все чаще думал о том, что ему и самому без себя тоже было бы отлично.» Это не мои слова – я не умею так емко и точно формулировать, - но это мои мысли.
Ответ Жени на вопрос «…какие планы у тебя? Вообще,» - это не мой образ существования ( наоборот), не мои слова, и даже не мои мысли – я не умею так эээ …экспрессивно думать, - но это моё понимание жизни: не существует правильного/неправильного для других, есть только для тебя.
И т.д.
Точки соприкосновения – они и болевые точки, и точки опоры – у каждого свои. Какое-то слово, деталь, может быть, занятие или мечта – не знаю. Если их нет – это не ваш текст. Нет, он может понравиться, заинтересовать, но «болеть» им вы не будете.
Сюжет (он прост, да) пересказывать бесполезно – это надо читать. Или не.
Мне, наверное, нужно будет еще пару раз перечесть (и я это обязательно сделаю) оридж, чтобы понять насколько «Вместо эпилога», вбоквел-история с Амаей, переплетено с основной линией Эйса-Жени. А пока же я для себя выношу эту новеллу за большие скобки.
Будь это оридж-«кино», то за присланными артами стоял (-а) бы или Эрик, или бывшая девушка Жени etc и читатель радостно бы восклицал: «А я сразу догадался!» Но не «кино». И не важно, вынюхивающий фанат-сталкер, или случайное совпадение аки дурацкая шутка ноосферы, или иной вариант. И для Жени не важно, и для меня. Потому что эта изумительная и тонкая новелла разбередила мои переживания годичной давности…А два ориджа в одном – это круто, и радостно вдвойне.
Что же касается эпилога как взгляда со стороны Жени – он был очень нужен, так острее. Больно не потому, что один улетел, а потому что другой не предложил остаться. Теперь это не прозрение Эйса, это уже т в о ё знание, что герой не только себя лишил «личного моря», но и Женю.
Не надо мешать другим жить своей жизнью, да. Надо делать только то, что ты действительно хочешь, ага. И никакой драмы, о чем вы… Только, кмк, попросить – это не значит решать за другого. А еще кажется, что когда хочется остаться, то «крокодиловые фермы и коаловые заповедники» - по сути своей такие же рутина, порядок, и «все идет своим чередом», как офис или запись дисков.
Обычно я додумываю варианты – а что будет с героями потом? - в случае с Эйсом и Женей я этого не хочу и не пытаюсь делать, потому что…(я знаю, автор смеется над всякими там «ОНИЖЕЖИВЫЕ!!!», ну и пусть)… потому что в пространстве текста они абсолютно живые, взрослые и умные люди. Сами должны решить, не автор, и уж тем более не я. В конце концов, и полгода – не срок, и самолеты в Австралию летают, и такие чувства так просто не даются. Но если даже и нет – «пара дней и пройдет, Женя знал точно», ага, как же - тоже никакой драмы, ведь «не важно, сколько времени отпущено им на счастье, важно, что счастье было». Даже если один в него не верит. «..и собственное понимание, что со всем этим он точно умрет — даже если останется жив
И сейчас, с сухими глазами, повзрослев на целый оридж, я понимаю, что не могу сказать ничего путного про эту удивительную повесть. Ну, нет у меня ни слов, ни способностей их складывать! Наверное, поэтому мне так нужен автор, который может, и за, и для.
(( А в ответ - лишь банальное: спасибо, мне всё очень понравилось…
Хотя нет, не всё – я в кои-то веки могу сказать, «что мне не нравится» в тексте – отрывки песен. ) Но они и не должны мне нравиться, я ж чейтатель, а не меломан ))
Потрясающий оридж, лучший текст реверса.
Восемь.

URL
2014-04-26 в 11:49 

Итого за 4 недели: 33 ориджа, из них:
Фантастика: 18
Фентези:8
Мистика:4
Реал: 3
(Джен+гет): Слэш = 17:16 …
И - в заключение, еще раз - благодарность всем-всем: оргам – за организацию, артерам – за арты, авторам - за тексты, анонам – за мнения. )

URL
2014-04-26 в 12:01 

И - в заключение, еще раз - благодарность всем-всем: оргам – за организацию, артерам – за арты, авторам - за тексты, анонам – за мнения. )

Анончик, еще не все, там еще тексты обещают.

Спасибо, что делишься, хоть на что-то можно ориентироваться, а то некоторые вещи страшновато открывать :buddy:

URL
2014-04-26 в 14:39 

«Кошмары».
Мне прошлогодняя работа автора тоже понравилась намного больше, а это не стилизация вышла, а что-то так себе.

«Там, на поверхности».
Первый текст этого автора пошел бодрее (как и "Химера", кстати), а по второму кругу как-то не то. Может, оно и очень даже неплохо, но и фантастика поднадоела и некоторое однообразие присутствует.

«Нет драмы».
Не люблю этого автора, но писать она, как выше кто-то отметил, стала действительно намного лучше, очень понравилось, некоторые куски даже отдельно перечитал.

Плачущие крылья
Замурчательная сказка
Последние Врата
Навсегда вместе и счастливы
Букет из бабочек
Не смог осилить, хотя честно начинал.

URL
2014-04-26 в 14:49 

Аноны, а как по-вашему, неожиданные прорывы были? А то получается, предсказуемо как-то, кто положено - написал плохо, кто положено - хорошо и ничего не сверкнуло. Мне вот в прошлом году Медбрат так зашел, такой неожиданно прекрасный текст. В этом году разве что "Химера", я с автором раньше не сталкивался и текстов его не читал. Но вот аноны где-то упоминали, что этот автор стабильно хорошие тексты пишет. Так что без сюрпризов на этот раз)

URL
2014-04-26 в 14:50 

Аноны, а как по-вашему, неожиданные прорывы были?

Yamatos pink tentacles
Петля

URL
2014-04-26 в 14:52 

Так еще что-то будет, рано окончательные итоги подводить.

URL
2014-04-26 в 15:50 

Интересно, что там остались за авторы и зачем перерыв.

URL
2014-04-27 в 01:16 

Анон-чтец, спасибо за рекомендации! Сегодня зачла по твоим рекам несколько вещей - хорошо пошло.

URL
2014-04-27 в 11:29 

И все сразу снова затихло. Тоска зеленая (((

URL
2014-04-28 в 23:16 

А вот человек старательно анти-реклист собрал 503918.diary.ru/p197040241.htm
Очень полезно, посмотрел, и точно знаешь, в какие тексты заходить не надо.

URL
2014-04-29 в 05:38 

А вот человек старательно анти-реклист собрал
:lol::lol::lol:

URL
2014-04-29 в 08:44 

Очень полезно, посмотрел, и точно знаешь, в какие тексты заходить не надо.
если нет своих мозгов, чтобы отличить хороший текст от плохого, прочтя пару абзацев, тогда полезно, конечно
кстати, там не все тексты одинаково плохи, парочка мне зашла
только не спрашивай, какие - их тут же обосрут по традиции анонимных соо, не хочу таким образом "отблагодарить" авторов

URL
2014-04-29 в 08:45 

оч понравился вчерашний текст! как вам, аноны?

URL
2014-04-29 в 09:17 

по мне - достоин войти в анти-реклист.

URL
2014-04-29 в 09:22 

оч понравился вчерашний текст! как вам, аноны?
скучновато

URL
2014-04-29 в 09:25 

так и не поняла, в чем был сюрприз - что остальные авторы слились?

URL
2014-04-30 в 08:46 

А вот нынче выложенный текст - русреал! Кто хотел? Еще не читала, но заглянула - вроде неплохой язык.

URL
2014-04-30 в 08:50 

как понимаю, реверс продлили на неопределенный срок? :wow:
тогда не понимаю, зачем было торопить авторов, чтобы они присылали работы к сроку, это же не конкурс
выкладывали бы по готовности, как на обычных фестах...

URL
2014-04-30 в 08:52 

А вот нынче выложенный текст - русреал!
это ты так пошутил, анон?

URL
2014-04-30 в 08:55 

это ты так пошутил, анон? - эмн... почему пошутил? вон висит же

URL
2014-04-30 в 12:28 

Странно, что внеконкурсные выкладки начались сразу за "конкурсными". А чем они отличаются-то? Официального расписания не было, ориентироваться не на что.

URL
2014-04-30 в 12:44 

Может, не брали арт официально? А так, сбоку прибежали - лол, у нас текст есть, смотрите!

URL
     

территория анонимуса

главная